Корзина
3 отзыва

Подшипники

           Подшипником называется  часть опоры, непосредственно взаимодействующей с цапфой вала или оси. Он воспринимает радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передает их на корпус, раму или иные части конструкции. При этом вал должен фиксироваться в определенном положении и легко вращаться вокруг заданной оси. От качества подшипников в значительной мере зависит коэффициент полезного действия, работоспособность и долговечность машины.

 

       По характеру трения  подшипники разделяют на две большие группы:

 - подшипники скольжения (трение скольжения);

- подшипники качения (трение качения)

 

       Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш или втулка из антифрикционного материала (часто используются цветные металлы), и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, который позволяет свободно вращаться валу. Для надежной работы подшипника зазор предварительно рассчитывается.

   

Подшипники скольжения   имеют следующие преимущества:

-          допускают высокую скорость вращения; 

-          позволяют работать в воде, при вибрационных и ударных нагрузках;

-           выдерживание больших радиальных нагрузок;

-          возможность установки на валах, где подшипник должен быть разъемным (для коленчатых валов);

-          допускают регулирование различного зазора  и, следовательно, точную установку геометрической  оси вала.

-          простота изготовления и ремонта.

 

Недостатки подшипников скольжения:

-          высокие потери на трение и, следовательно, пониженный коэффициент полезного действия (0,95... 0,98);

-          необходимость в непрерывном смазывании;  

-          неравномерный износ подшипника и цапфы;

-          применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов;  

-          большой пусковой момент;

-          относительно высокая трудоемкость изготовления.

                 

   Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе  трения качения. Основными элементами подшипников качения являются тела каче­ния — шарики или ролики, установленные между кольцами и удерживае­мые сепаратором на определенном расстоянии друг от друга

       

       Подшипники качения классифицируют по направлению воспринимаемой нагрузки - радиальные, радиально-упорные, упор­но-радиальные и упорные.

 

 Достоинства подшипников качения:

-          низкое трение, низкий нагрев;

-          значительно меньшие пусковые моменты;

-          высокий КПД (до 0,995);

-          экономия смазки;

-          высокий уровень стандартизации;

-          небольшие габариты в осевом направлении;

-          невысокая стоимость вследствие массового производства;

-          простота обслуживания и замены;

-          экономия дорогих антифрикционных материалов и цветных металлов.

 

 Недостатками подшипников качения являются:

-          ограниченная возможность применения при очень больших нагрузках и высоких скоростях;

-          непригодность для работы при значительных ударных и вибрационных нагрузках из-за высоких контактных напряжений и плохой способности демпфировать колебания;

-          значительные габаритные размеры в радиальном направлении и масса;

-          шум во время работы, обусловленный погрешностями форм;

-          сложность установки и монтажа подшипниковых узлов;

-          повышенная чувствительность к неточности установки;

-          высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных по размерам подшипников.

 

 

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице: